Программа обучения курса
Ознакомьтесь с программой обучения или зарегистрируйтесь на курс сразу по ссылке https://edu.ntf.ru/courses/29 (нажав кнопку справа "Присоединиться к курсу" ).
Ключевая цель курса – дать базовые знания и сформировать навыки применения актуальных методик и образовательных технологий в профессиональной деятельности педагогических кадров профессиональных образовательных организаций (далее - ПОО), обеспечивающих формирование компетенций в области предпринимательства у обучающихся по программам среднего профессионального образования (далее - СПО).
В ходе обучения слушатели познакомятся с основами предпринимательской деятельности в части создания и ведения бизнеса, в том числе в рамках технологического и социального предпринимательства, алгоритмами разработки и продвижения бизнес-идеи, проектирования и запуска стартапа, особенностями обучения предпринимательству в системе СПО.
Курс включает пять модулей. В первом модуле «Основы предпринимательской деятельности» изучается состав и содержание профессиональных предпринимательских функций; основы управления собственным бизнесом: бизнес-процессы, бизнес-коммуникации, бизнес-моделирование; задачи и особенности формирования у обучающихся мотивационных установок к изучению предпринимательства и формированию предпринимательских компетенций в процессе обучения; подходы к наполнению и реализации программ обучения предпринимательству в СПО.
Второй модуль «Разработка и продвижение бизнес-идеи» посвящен методологии и процессам развития бизнес-идеи, оценке ее потенциала для создания малого бизнеса; содержанию бизнес-планирования; инструментам и методам маркетингового планирования.
Третий модуль «Особенности обучения предпринимательству в системе СПО» сфокусирован на современных образовательных технологиях обучения предпринимательству с учетом особенностей образовательных программ уровня СПО; использовании цифровых образовательных технологий и методик групповой работы при обучении предпринимательству; развитии инфраструктуры обучения предпринимательству и формировании молодежного предпринимательского сообщества в организациях СПО.
В четвертом и пятом модулях раскрываются современные тренды в развитии технологического предпринимательства, особенности и виды социального предпринимательства.
В ходе обучения слушатели овладеют как теорией предпринимательской деятельности, так и методическими подходами, которые целесообразно использовать при проектировании и реализации программ подготовки обучающихся профессиональных образовательных организаций по предпринимательству; освоят навыки разработки и презентации бизнес-проекта потенциальному инвестору; будут знать и уметь применять на практике современные образовательные технологии для развития предпринимательской грамотности студентов образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования; выработают тьюторские навыки, позволяющие руководить проектными командами студентов ПОО, реализующими предпринимательские проекты.
Программа курса рекомендована для лиц, имеющих высшее и (или) среднее профессиональное образование, из числа педагогических кадров ПОО - преподавателей, методистов и мастеров производственного обучения и направлена на совершенствование трудовой функции «Организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП» (код А01/6.) согласно профессиональному стандарту «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» (регистрационный номер 514).
Формат обучения: онлайн обучение (с использованием системы lms).
Программа курса построена по модульному принципу. Содержание каждого модуля разбито на отдельные темы, что позволяет оперативно варьировать программу курса в зависимости от конкретных задач и условий его изучения.
По каждой теме курса представлены визуальные конспекты учебного материала. Самооценка успешности освоения тем курса проводится на основе тестов с использованием обратной связи в форме балльной системы оценивания.